Powered By Blogger

пятница, 23 декабря 2011 г.

Куба, сказка в которую хочется вернуться

Сроки - 14 дней поездки по Кубе в декабре
Состав - 3 девушки, желающие посмотреть страну, обычаи, пляжи, отведать вкусную еду, познакомиться с историей.
Начитавшись отзывов о Кубе на форумах, чуть не сдала билет обратно, потому что сложилось впечатление что туда едут только снять девок, напиться рома и обкуриться сигарами. А еще, учитывая, что там не найти интернет... Оказалось, что можно проехать Кубу и без этого. Иногда читая отзывы, приходится вчитываться, чтобы найти рациональное зерно, потому что страницы заполнены фразами и деталями, как "мы встали с утра, было светло, Джон принес мне кофе в постель..." или "она смотрела на меня из под густых ресниц и покачивала бедрами....". Не знаю насколько это интересно другим, я обычно благополучно пропускаю все это мимо ушей. И так как не очень люблю словоблудие и (думаю), что не страдаю графоманией, так что напишу краткую и больше техническую информацию, которая  может быть полезна другим.
На сегодняшний момент местная монета 1 евро = 1.25-29 куков, можно заказать трансфер до города, но такси получается даже дешевле. Есть номер консультанта Омара в Гаване  +5372628549, который посоветовал гида и также у него есть автомобили и многое другое, говорит по англ, но пишет по-русски.

Прилетели в Гавану, такси до города 20 куков, разместились в районе Центр Гаваны, хотя потом поняли что лучше всего был район Старая Гавана, все равно это основное.

1 день Гавана
Армандо гид на русском языке +5378813227 сотовый +53052700238 demacruz@infomed.sld.cu
25 куков на целый день вел нам экскурсию по городу, перемещались на такси за 2-3 кука в каждом направлении. Благодаря Армандо увидели все что возможно: старую Гавану, форты, площади, церкви, тур рыночек, порт, потом покатались на автобусе с двойным верхом по 5 куков на чел, потому что Гавана огромна и пешком можно посмотреть только старую часть, все остальное не пешеходные дистанции.
По совету Армандо пошли в прекрасный ресторан Астурияс с кубинской и испанской кухней, несколько развернулись на 15 куков на чел, впоследствии окажется, что это самая дорогая наша трапеза!
Вечером массаж по 10 куков на чел. на дому, профессиональная массажистка Дези в Гаване 2037222 - посоветовала хозяйка.

2 день пригороды Гаваны
Сняли такси 30 куков в день с бензином, это средняя цена на машину в день, если ехать недалеко.
Зоопарк сафари 5 куков на чел., дали за небольшую мзду уникальную возможность подержать детенышей животных в руках. Это именно загородный зоопарк.
Ботанический сад 5 куков, тоже недалеко от зоопарка, потому что есть еще один городской, но его не советовали. При желании можно еще посетить парк Ленина в тех же краях, очень мило. Массаж вечером на дому с Дези.
Был еще вариант побывать на шоу Тропикана, но уже не успели, нельзя "впихнуть невпихуемое".

На следующее утро выезд на машине на 10-11 дней по маршруту Гавана - Сантьяго в одну сторону.
Нашли прекрасный вариант машина с гидом-водителем Хорхе +5378778046 дом, сотовый +53052952177, +53052419134 cubansoul@correosdecuba.cu
Он также имеет касу (дом для туристов) и встречает в аэропорту! работает вместе с женой и говорят по русски немного и по-английски
Для сравнения: только машину без страховки предлагали за 60-75 и более куков + страховка+ затраты ночевки и еды водителя. Договорились с ним на 55 куков в день всего (включая его расходы), только за бензин отдельно, и это правильно, не понятно сколько накатаемся + нужно оплатить бензин на возвращение из Сантьяго. Проблем с языком не было, он знал прекрасно английский и немного русский. А мы говорим на испанском, все 10 дней узнали всю историю Кубы со времен до Колумба! Старый коммунист, тех кубинско-русских времен, с высшим образованием, интеллигентный кубинец сделал наше путешествие не просто реальным, а волшебным. Знал все места что надо посмотреть, советовал где спать. Могу советовать с закрытыми глазами. Правда только тем, кто неприхотлив, ищет экзотику и готов приехать км 2000 на старой копейке 40 лет. Но в этом была вся Куба и весь ее колорит. Он говорит, что в следующие разы будет уже машину снимать, а не ездить на своей, цена его работы в день 25-30 куков + съемная машина.
Он и супруга также имею неплохую казу для проживания и возят по городу и делают трансферы в из аэропорта.

3 день дорога Сороа - Виньялес
Выехали в сторону района Виньялес, по отзывам, самый красивый район Кубы.
По дороге смотрим нац. парк Терраццас 4 кук, потом переезд мин. 40 в ботанический парк Сороа 5 кук, советую воспользоваться с гидом, намного интереснее.
В Виньялес: стена эволюции, смотровая площадка на моготы - холмы, фото с белыми горбатыми быками.
Водитель посоветовал касу, 20 кук на 3 чел+ прекрасный  просто царский ужин по 10 кук с лобстером и местным вином Сороа.

4 день Виньялес остров Хутия, большой переезд до Нац. парка Запата
Катались на лодочке в пещере, нашли уникальную пробковую пальму, немного погуляли по холмам - моготам с их уникальной и хрупкой экосистемой.
Погода позволяла полежать на море, так что мы переехали на остров Хутия, км 50-60 от Виньялес, на божественный пляж с лазурной водой и сюрреалистическими видами. Въезд на пляж 5 куков. На пляже есть один единственный ресторанчик среднего качества, но пряма на пляже местные рыбаки сделали нам чудесного лобстера с овощами и рисом на гриле по 5 куков.
Переезд ближе к парку Запата, иногда его произносят Сопата, часа 3.5-4.

5 день - нац. парк, крокодилы, пляжи, пещера рыб, переезд в СьенфуэгосНочлег 20 куков + завтрак по 3-4 кука на чел. С утра питомник крокодилов 5 кук на чел, смотрели тысячи крокодилов, слушали про их привычки, держали в руках маленьких кроков и даже заходили в их клетки.
Недалеко озеро с десятками островов, соединенных мостиками, напоминал Венецию с отельным комплексом и аборигенскими е вигвамами, где можно увидеть жизнь доколумбовской Кубы.  Туда возят на лодочке за 12 евро туда и обратно с возможностью пребывания 1 -1.5 часа (важно не опоздать, иначе возьмут двойную цену). А забыть о времени было легко. потому что предлагался перекус из кроков и черепахи 7 куков за горсть мяса, но настоящим пиршеством был выловленный нами же сомик, приготовленный на троих за 8 куков. Далее пляжи карибского моря, мелкие, неплохие кораллы от Залива Свиней и почти до Сьенфуегоса. По дороге пещера рыб где можно просто поплавать и совершить погружение 50 куков и 35 куков если есть патент.
Переезд в Сиенрфуегос около 80-100 км. Ночевка в очень хорошей касе, 30 кук за комнату после небольшого торга. Каса дороже, чем другие потому что это больше отельчик частного характера, чем частный дом, там почти 10 комнаток. Снова царский ужин по 12 куков с лобстером.

6 день - Сьенфуэгос и переезд в Тринидад
Сьенфуегос - небольшой колониальный городок: элегантная набережная, хорошие дома и дворцы.
Посещение табачной фабрики, правда фотографировать не разрешили, но за посещение ничего не взяли.
Рядом очень большой ботанический сад 2 кука на чел + гид - натуралист, которой дали чаевые.
Переезд в Тринидад км. 80: по дороге встречаем реки. текущие с гор, заливы для купания. Остановка для купания на знаменитом пляже Анкон, котором по нашему мнению, далеко до моря островов, но встретили там красивый закат и заодно договорились с рабаками для ужина в их доме: снова лобстер по 5 куков, вспоминая, что вчера были по 12 куков, но ОЧЕНЬ большие.  Посещение дома рыбаков заставило вспомнить, что не все на Кубе живут, как владельцы частного бизнеса.
В Тринидад почти обязательной программой считается ночная жизнь, мы не могли не выполнить эту основную программу:  каждый вечер на главной площади концерт наци. музыки и танцы,билетов нет, но предлагают коктейли и потом вас обходят с шапочкой.

7 день - Тринидад и пляж Анкон, ранчо, бельведер переезд в Морон.
Колониальная Тринидад с экзотическим улицами, церквами, музеями (романтический, музеи колониального дизайна и др.) по 1-2 кукам за вход была такая красивая, что никак не хотели уезжать.
Последняя точка  - это смотровая площадка на город, Мирадор, оттуда двинулись в сторону противоположного побережья для посещения островов.
По дороге остановились на бывшей ферме-плантации по производству кофе, бесплатно кроме подъема на башню 1 кук., вид на закат и горы был изумительный и стоил 136 ступенек.

8 день - пляжи островов Коко и Гуельельмо, переезд в в Камагуей Морон - это отправная точка для поездки на острова Коко и Гульельмо.
Сам Морон небольшой, живенький колониальный и намного более ухоженный чем Гавана городок. Рядом с городом так называемый залив молока, на самом деле напоминающий по цвету капуччино, где опять же у рыбаков взяли речную рыбу типа карпа.
До первого острова 40 км пути, но поехали сразу на Гульельмо в самый его конец на дикий пляж с лазурной водой. С погодой не повезло, очень ветрено, все-таки  шикарно пообедали в местном ресторане нашей рыбой, за приготовление дали чаевые.
Между островами есть небольшое сафари на лодке за 40 куков на чел на 2 часа смотреть море, мангровых и рыбок, за час нам делали 25 куков на чел. Остановка на острове Коко, там единственный дикий пляж, намного уступающей первому острову по цвету воды и красоте пляжа. Оттуда выезжаем в Камагуей.

9 день - Камагуей, ранчо Кинг, катание на конях по пампе, переезд в Ольгин
Камагуей - еще один колониальный город, но совсем с другим стилем нежели Тринидад. Ушло пол-дня на осмотр городка, причем не только пешком но и на маленьких рикшах-велосипедах по 3 кука за час.
Во второй половине дня поездка по провинции в сторону моря: Сане Мигель где встретили красавца ковбоя и под девизом ковбой прошла вся вторая половина дня, пока мы на ранчо Кинг катались на лошадях по настоящей кубинской пампе (3 кука на чел), там же нам подготовили нашу баранью ногу. Ощущение было, что находимся в Техасе: кони, лассо, ранчо, кактусы итд. Переезд в Ольгин.

10 день- Ольгин, Гвардалавака и окрестностиОльгин не впечатлил, 1 часа хватило для общего впечатления и выехали в сторону полуострова Гвардалавака.
Смотрели нац.-исторический парк, связанный с Колумбом и его высадкой: 7 куков, по местным меркам дорого в связи с тем, что они предлагают. В буклете при въезде снято много картинок, но не предупреждают, что только часть на эти 7 куков, остальное - это другие парки и другие билетики.
Вечер на побережье, ночевка в Гвардалаваке, хотя все в один голос говорили. что там частных квартир нет. 20 куков в касе с балконом, все это новые квартиры, только что получившие лицензии. Ужин в Кубинском ресторане, где каждое блюдо по 1 куку. Но даже там нас умудрились обмануть на 8 куков, так что пересчитывать принесенные счета стало у нас хорошей и обязательной традицией.

11 день- нац. парки, пляжи и тропы, музеи индейцев около Гвардалаваки.Продолжаем изучать полуостров и окрестности Гвардалаваки: экотропа по дождевому тропическому лесу (3 кука), пляж Эсмеральда настолько красивый что заслужил почти полдня времени, меняем пляж на небольшую гавань бухту рядом с маленьким зоопарком и озером фламинго (бесплатно наблюдение за птицами и ласки игуаны), там же рядом ресторан на берегу, который правда оказался закрыт для публики. Но мы, как представители дружественного СССР, были приглашены на частную вечеринку работников нац. парка и присутствовали на приготовлении, на нарезании и поедании огромного порося на вертеле. Денег с нас категорически не взяли, мы отдали вином. Переезд в Баямо, по дороге осмотр музеи аборигенов и аборигенной деревни (был закрыт, впустили бесплатно за чаевые. обычно 5 куков на чел.)

12 день- Баямо, восхождение на Сьерра Маэстра, переезд в СантьягоБаямо - 1-2 часа более чем достаточно, есть ботанический сад  и бельведер.
Восхождение на хребет Сьерра: переезд в городок вилла Санто Доминго, хотя на последнем отрезке пути сильнейший подъем градусов в 30-35 и мы рисковали не подняться на нашей "копейке! В вилле СД взяли джип и по 15 куков на чел вместе с билетом в нац. парк и гидом поднялись еще выше на начало треккинга 5 км, подъем был почти 40-45 градусов!
Треккинг очень не простой, часа 2.5-3, не для новичков, хотя при входе они об этом не предупреждают. Тропа была еще мокрая и глинистая после дождей, но мы доползли и были награждены умопомрачительными видами с хребта, откуда Ф. Кастро командовал повстанцами.
К сожалению, знаменитая дорога с гор до Сантьяго вдоль моря размыта дождями и ураганами, поэтому пришлось возвращаться до Баямо и оттуда до Сантьяго, остановка в средней касе по 20 куков.

13 день- окрестности Сантьяго: нац. парк Баконао (плавание с дельфинами, предысторический зоопарк итд.)

Крепость ЮНЕСКО Морро 4 кука на чел, оттуда на побережье Карибского моря в нац. парк Баконао: долину предысторических животных (1 кук), парк кактусов (бесплатно), пляжи по ходу, дельфинарий (7 куков вход и 35 плавание с дельфинами). Сам аквариум посредственный, обещают плавание 20-25 минут на деле 10, но это были 10 незабываемых минут общения с дельфинами в их среде. Закат на пляже, ужин в частном доме с гигантским лобстером и вином. Вечер с кубинской музыкой в касе де ла трова  - типа музыкального клуба нац. музыки, какие есть в каждом городе. 2-3 кука вход  с напитком.

14 день- город Саньяго и вылет вечером домой.
Поездка в Кобре, к покровительнице все Кубы. безумно навязчивые продавцы останавливают по дороге, словно что-то случилось, но их можно игнорировать.
Осмотр самого Сантьяго до конца дня: пешком несколько разбросанный исторический центр, музеи карнавала (1 кук), смотровую площадку отеля Касагранда (2 кука с напитком), Потом поездка на машине 3 кука часа на 3 в отдаленные кварталы: кладбище Св. Ифгении, квартал истор. музея, квартал Суенью с колониальной французской архитектурой и другие. Ради последнего дня решились на ужин в шикарном ресторане Мадриленьо, от 10 куков на чел. в квартале Беллависта

Отдельной графы достойна таможня.
Несколько поздновато вспомнили что при выезде с Кубы берут налог 25 куков, но как назло закончились наличные, а кредитку не берут нигде. Единственное место где решили проблему в отеле Сантьяго, там же купили ром, там же поменяли денежку, не говоря о том, что его стиль тоже достоин посещения.
При вылете на таможне также заставили платить за дешевые уличные картины свернутые в рулончик и не сданные в багаж, причем по 7 куков за каждую, хотя их цена была меньше. Ссылались на какой-то закон, который как кажется действовал только в Саньтьяго, а не в Гаване, потому что там ничего за это же не взяли. Исключаю возможность присвоения денег, потому что  официально заплатили в кассу. Не тронули картины в багаже,  а также спрятанный там ром, синары и прочие сувениры. Кто летел Иберией в Испанию вынужден был оставить на таможне кубинский ром, купленный в дьютифри, дескать именно с Кубы ром вывозить нельзя, хотя такое звучало достаточно абсурдно.
Но несмотря на все эти мелкие неурядицы, Кубы все равно останется сказкой, куда хочется вернуться.
Чтобы передать все ее очарование можно посмотреть еще другие фотографии http://fotki.yandex.ru/users/loffredoelisa/album/175554/?p=7