Powered By Blogger

пятница, 28 февраля 2014 г.

История одного круиза

В мире много групп островов, не случайно объединяемые в архипелаги. Попадая на Липарские (или Эолийские) острова возникают ощущения, что каждый из семи островов обладает такой уникальностью и самобытностью, и кажется, что они принадлежат разным архипелагам и даже континентам: От белого песка до черного, от выжженной пустыни до тропического изобилия, от роскоши вилл до простоты рыбацких домиков, от толпы раскрученного курорта, до тиши заброшенного поселка, от шопинга до извергающегося жерла вулкана....

И все это всего в 1-3 часах пути. Словно природа хотела намерено поставить рядом такие непохожие острова для их посещения и сравнения «многообразия целостности» архипелага. Просто идеально для круиза. Море около Сицилии бороздит огромное количество круизных яхт разного типа, но мне кажется мне достался не очень обычный круиз: эта была команда больше энтузиастов моря и гор, нежели с коммерческой структурой. Но настоящей уникальностью данного маршрута была его этакая археологическо-натуралистическая многопрофильность: каждый во время круиза имел возможность выбора заняться тем, что ему больше по душе: парусный спорт, плавание с маской и аквалангом, купание, прогулки по городам, треккинг, шопинг ...
Каждому свое, даже такому разнородному по составу экипажу: адвокаты, коммерсанты, студенты, владельцы гостиниц и мы (работники туризма). После закупки провизии в ближайшем супермаркете, где каждый брал то, что предпочитал, после погрузки багажа и оборудования, размещения  по каюткам, мы отплыли...  в мой первый в жизни круиз на парусной яхте, о которой я не имела вообще никакого представления. Не знаю, почему при слове яхта воображение рисовало белые яхты типа той, что у Каролины из Монако. А в реальности, в первый момент несколько насторожил ее маленький размер и в особенности размер кабин, хотя по реакции спутников, видимо бывалых яхтсменов и яхтсвуманов, я поняла что кабина, в которой едва можно развернуться вдвоем, явление нормальное.

1 день (суббота)
о Вулкано – как говорит само его название, остров стоит на одном большом вулкане, который является его основной достопримечательностью и окутывает серной дымкой весь остров.
Около 12 30 - 13.00 мы стартовали из порта Порторозе на Сицилии. По прибытию на остров Вулкан сразу ощутили себя как в кратере вулкана, извините за тавтологию. Такой стоял вокруг сероводородный дух. Главной достопримечательностью острова этот вулкан и является, во всех видах. От подъема на его вершину (391 м), откуда открывается вид на остров с его многочисленными пляжами и бухтами, до купания в лечебных но уж очень очень вонючих натуральных ваннах, по виду напоминающих огромную лужу. Причем эти серные воды весьма теплые, местами даже горячие, так что приходится ступать осторожно между потоками, чтобы не обжечься. Впрочем, с нашей яхты никто купаться не решился, кроме нас. Несмотря на тщательное принятие душа мы потом еще долго к недовольству остальных членов команды «озонировали» воздух на яхте. Потом народ признавался, что сульфидный дух за эти дни так и не выветрился напрочь, просто спутники попривыкли к нему и смирились как с неизбежностью. Как альтернатива источникам там же был пляж, где прямо из лазурной воды поднимаются горячие термальные потоки. Вокруг острова скалы и мелкие островки – спутники, создали впечатление отдельной замкнутой на себе галактики. Ночевка была на рейде прямо у острова и казалось, что это наша яхта – космический корабль, зависший в безвоздушном пространстве между лавой и звездами.
... Сульфурный дух и жара выгнали из маленькой кабины на палубу, с матрасом и одеялом. Палуба стала моей постелью, которую я вряд ли поменяла в тот момент на пятизвездочный номер Бурдж - эль - Араб. В Риме я никогда не замечала, как, оказывается, много звезд может быть в небе. В большом городе звезды обычно кажутся неким абстрактным понятием, о котором все знают, но о котором никто не думает и что никто не видит. И наверное, вообще впервые за всю жизнь я явственно увидела Млечный путь, как настоящую автостраду в небе, где с каждой минутой начинали зажигаться десятки... сотни, нет тысячи, нет уже миллионы и миллиарды звезд.

2 день (вс)
О. Липари - Контраст этого острова с диким и необузданным Вулканом был вторым сильным потрясением за столько короткое время. Это самый большой и «цивилизованный» из остров, столица Эолиев, которые недаром зовут еще и Липарскими островами. Тут можно было совершить прогулку по настоящему городку, с одноименным названием Липари с его фортом нависшим над морем, посетить археологический музей, просто прогуляться по магазинам, местным рыночкам и узким улочкам. С Липари отходят многочисленные экскурсионные катерки и лодочки на другие острова и вокруг острова, поражающего разнообразием рельефов и цветом пляжей: черные скалы  выступающие из моря создают интересный контраст в лазурных водах. В тоже время, ннесмотря на свое вулканическое происхождение, остров удивляет уникальным пляжем с белым песком, продуктом бывших карьеров пемзы. Туда можно подплыть только с воды и если не Там же под водой находится уникальный пример индустриальной подводной археологии: рельсы карьера, постепенно превращающиеся в искусственный риф.

3 день (пн)

О. Филикуди – небольшой островок, оторван от основного архипелага, настолько, чтобы вкусить его  идиллию и спокойствие, но не настолько, чтобы почувствовать себя Робинзоном после кораблекрушения. Островок даже выглядит, словно жизнь остановилась здесь еще в начале века с его единственной площадью, нескольким улочками, мини –  портом, рыболовецкими суденышками.

Это идеальное место для желающих побыть наедине с собой и природой, почитать, просто покупаться и покушать в единственном ресторанчике острова, на худой конец можно побеседовать и пофилософствовать с рыбаками Хотя неолитические раскопки на мысе Грациано привлекают любителей преистории, знатоки дайвинга ценят этот остров за затонувшие корабли, фотолюбители – за живописные и красивейшие бухты. Именно поэтому на Филикуди с его почти нетронутым дном, с позволения погоды и состояния моря, нас ждало сухое погружение, этакое мероприятие аля-Кусто: понаблюдать за дном моря, морской жизнью, растениями и животными, затонувшими кораблями и подводными вулканами с помощью уникального оборудования ROV – подводного аппарата, переносящего изображение на ТВ экран на яхте. Это единственный круиз в Италии, предлагающий подобное приключение, комфортное и одновременное захватывающее.

Но кроме яхт здесь редки гости. Даже одна наша яхта уже оказалось шумным гостем на пляже главного поселка Пекорини маре, к которому оказалось близко приближаться нельзя, и матросы постепенно перевозили нас на шлюпках. А компания в десять человек, даже рассредоточенных по всему поселку, оказались слишком многочисленными и шумными для местной спящей цивилизации. На острове отсутствует освещение, разве у кого-то стоит свой личный генератор. И после романтического заката нас неожиданно обступает уже знакомая звездная темнота.

4 день (вт)

Если погода и время позволяют, то конечно, как отказаться от о. Аликуди. Представляет собой конус вулкана, выступающий прямо из воды. Это самый дальний остров Липарского архипелага, 63 км и 3 часа от столицы Липари. Тут еще больше чем на Филикуди кажется, что вы на краю земли. Нет дорог, нет машин, местные жители используют для передвижения грузов осликов, а сами идут пешком....

Из возможной деятельности для треккеров предлагается подъем на вершину горы Арфа, для водоплавающих - купание вдоль так называемой спины дракона. Здесь вас не боятся даже рыбы (на фото: одну такую смелую рыбу мы развели на доверие)

5 день (ср)

О. Салина – остров, воспетый итальянским кинематографом Моретти и Троизи. Остров большой, но приятно удивляющий своей провинциальностью и кажущейся оторванностью от мира не в эпицентре основных тур потоков Вулкана и Панареи. Даже главный порт города (города, названного так с большим натягом) Санта Мария ди Салина это место для спокойных прогулок. Местный рыночек тоже приятно удивил милыми вещицами.

На острове Салина находится едва ли один из красивейших пляжей Эолиев - Поллара. Этот самый популярный пляж располагается прямо в обвалившемся жерле вулкана, представляя собой невиданные панорамы высоких скал с обточенными ветром рельефами берегов из желтого туфа. Панораму дополняет часть жерла, поднимающаяся прямо из моря.

Для подготовленных предлагался треккинг средней тяжести на пиковую вершину острова, но нельзя было объять необъятное. Встреча заката в кратере, практически один на один со стихией в сумерках рождало эпические сравнения и незабываемые впечатления.

Возвращение в цивилизованные порт отметили дегустацией местных гастрономических деликатесов. На ночевку остались на рейде около острова.

6 день (чт)

О. Панареа – это настоящий Капри Эолийских островов, эксклюзивный и рафинированный, с белыми домиками, утопающими в тропической зелени, с элегантными бутиками и ресторанами для гурманов. Такое сочетание лучшего заимствования у человека и природы порождает огромный спрос летом: не даром это один из самых востребованных курортов Эолиев и вообще Италии, находящийся на уровне Сардинии, только более камерный.

Казалось бы, тут можно отдаться ленивому отдыху, лежать на шезлонге с видом на десятки белых яхт на рейде в синем синем море, потягивать коктейль.... Но «он, мятежный, ищет бури...»

Любителей археологии остров порадовал легкой прогулкой до неолитического поселения в красивом ландшафте на скале. Настоящие треккеры были проверены на выносливость и даже на выживание, серьезным подъемом на вершину острова. Бесконечная, казалось, дорога шла около головокружительных обрывов под оглушительный вой цикад, палящее солнце, зато... оттуда открывается вид на все острова архипелага и даже на Сицилию. Подарком за покорение вершины стало само возвращение в цивилизацию, постулат которой роскошь, роскошь и еще раз роскошь –что мы и вкушали до вечера во всех доступных видах: упоенно гуляя по улочкам, заглядывая в бутики, наслаждаясь фото ракурсами, которые намеревались выдать за Карибы и великолепной кухней дорогих ресторанов. И это было заслуженно, ведь завтра день Х, нас ждал Стромбли.
7 day (пт)

О. Стромболи – Единственный из постоянно извергающихся вулканов Италии. Он даже дал название типу извержения - стромболианское, то есть постоянно вяло вытекающая лава, которая не дает громадных извержений и делает относительно безопасным подъем и наблюдение за извержениями.

На первую половину этого дня не отводилось никаких особенных марш бросков или мероприятий, чтобы морально и физически приготовиться с восхождению, о котором говорилось последние 24 часа. Приезд на остров и планировался ко второй половине дня после релакса в лодке и отдыха на море. Вместе с нами к острову стали подтягиваться десятки лодок...

Старт был обозначен к 16-17 часам в составе специальных местных компаний. Впрочем, другого варианта даже не было, так как вершина Стромболи представляет собой некую золотую жилу, где турист имеет два варианта или идти с ними или не идти вовсе. В цену 36-40 евро входит элементарное обмундирование в виде каски и ремней, можно арендовать ботинки, но лучше быть готовым по крайней мере в одежде. Гарантируют непростой подъем на вершину (918 м) который окупается захватывающим видом с верхней площадки на извержения всех четырех кратеров в ночи.  После разговоров с видавшими виды сложилось впечатление, что подъем не просто сложный, а вообще «редкая птица долетит...», но после некоторых сомнений и метаний основная группа рискнула идти на самую главную вершину. Я же в компании пары других перестраховщиков (в виду недавней травмы спины) решила выбрать альтернативный вариант: на вершину на половине пути в компании нашего юнги, который по совместительству был еще и профессиональным треккером и в компании за такую универсальность был прозван анфибием.

После легкой прогулки через осоку и тростник вдоль, мы поднялись над белым городом в окружении зеленый растительности на фоне черных гор – сюрреалистическое видение. Народу было совсем немного и в ожидании темноты мы заняли удобную позицию «в первых рядах» бокового склона вулкана для наблюдения за извержением со стороны моря. Чем больше темнело, тем более ярче и виднее становились вспышки пламени из кратера, откуда шумно катилась, выплескивалась и выливалась раскаленная порода, заканчивая свой путь в воде...

8  день (сб)

Апогей путешествия, Стромболи, позади...Природа своим многообразием и мощью просто ошеломила и впечатления сильны настолько, что душевных сил восхищаться и удивляться больше нет. На хватило лишь на утрений заплыв около основного островка-спутника Стромболиккьо и на вторичное купание в луже Вулкана. Возвращение на базу в порт отплытия восприняли с удивлением, особенно обнаружив, что земля под ногами привычно не качается и что на небе на пару тройку миллиардов поубавилось звезд....